четверг, 2 сентября 2010 г.

Модуль 3. Организация совместной работы в Интернете

Проанализируйте, как основная задача этого модуля помогла планированию и созданию Вашего проекта.

• Как использовать Интернет в поддержку моего преподавания и обучения учащихся?
• Как убедиться, что сеть Интернет используется ответственно и безопасно?

Обдумайте то, как знания, полученные в этом модуле, повлияют на Ваше преподавание и на качество обучения Ваших учеников. Запишите свои суждения, перечислите ключевые освоенные аспекты, вопросы и сомнения в своем отзыве (рефлексии) .

46 комментариев:

  1. Интернет не только источник информации и средство виртуального общения, но и замечательный инструмент обучения. Методы дистанционного образования могут использоваться для сближения преподавателей и учащихся: возможность обратиться за помощью; реализация коррекционного обучения для отстающих и инвалидов; не запланированные заранее консультации и сеансы обратной связи; создание ситуации успеха через получении школьником объективных, не содержащих угрозы плохой оценки критических замечаний; в результате общение становится менее официальным и более личностным.
    с другой стороны, неконтролируемость информации сети Интернет несет угрозу для получения достоверной и соответствующей этическим и эстетическим ценностям информации. Предотвратить это можно используя памятки, задания на составление списка ссылок и организуя работу по ссылкам, предложенным учителем.
    На данный момент имеют опыт общения с учащимися в социальных сетях, совместного ведения блога. Заметила, что данный учебный инструмент позволяет повысить мотивацию учащихся, вовлечь их в познавательно и социально значимую деятельность.Интересно было бы попробовать коллективный дистанционный проект при помощи Skype или системы рассылки электронной почты.

    ОтветитьУдалить
  2. Интернет дает новые возможности совершенствования письменной речи в противовес принятому в среде молодежи Интернет-общению: письменные высказывания, отправляемые учителю заставляют школьников придерживаться грамматических и этических рамок. Среда Вики позволяет представлять, расширять и аннотировать учебные материалы, организовывать совместное обсуждение и редактирование статей, при этом учитель может контролировать версии одной и той же статьи, увидеть, какие именно изменения были внесены учащимися, откорректировать страницу.
    Для корректной работы в сети Интернет предлагаю разработать для учащихся карточки с правилами работы в сети, памятки по использованию и оценке материалов сайтов.
    Шаг 1 занятия 5 представляет большой интерес для преподавателя, стремящегося включить в процесс обучения интернет-среду, к сожалению, подавляющее большинство примеров на английском языке, что не дает полноценной информации.Хотелось бы изучить многообразие возможностей сети интернет на более конкретных примерах из практики работы.

    ОтветитьУдалить
  3. использование интернета -это доступ к многофункциональной, удобной для пользователей системе связи: возможность проверки грамотности высказываний учащихся и коррекции ее учителем, тут же с пояснениями, хранение и рассылка информации, преодоление боязни встретиться «лицом к лицу».
    Использование диагностирующих ресурсов сети Интернет позволяет отслеживать работу учащихся в ходе их работы над проектом. Возможности сервисов Beb 2.0 организовывать совместную работу учащихся, реализовывать межпредметные связи - неоценимый инструмент проектирования.
    Безопасный интернет - это не только система блокирования нежелательных сайтов в школе, но и формирование особого стиля мышления: критичность, анализ и оценивание информации на сайтах, что формируется в ходе специальных упражнений.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Интернет предоставляет большие возможности для поиска необходимой информации; расширения кругозора учителей, а так же обмен мнений по различным вопросам.
    2. При использовании статей из интернета, не нарушаю авторские права.

    ОтветитьУдалить
  5. Мне очень понравился материал этого модуля про авторское право, безопасность. Этот материал будет интересен не только ученикам, но и учителям

    ОтветитьУдалить
  6. Интернет позволяет нам видеть оценку других участников различных дискуссий, участвую в различных обсуждениях. Этот модуль помог мне понять как увлечь работой учеников

    ОтветитьУдалить
  7. Роль сети Интернет в обучении подрастающего поколения трудно переоценить. Пожалуй не ошибусь, если скажу, что в наше время современным может считаться человек, который умеет пользоваться компьютером и Интернетом. Поэтому это так важно для воспитания подрастающего поколения новых, современных людей. Сейчас мы можем найти практически любую информацию для своих уроков в Интернете и обучить ребенка также пользоваться им и добавлять что-то свое. К тому же это делает процесс обучения более интересным, дополнительно мотивирует ребенка. Мы можем общаться с учащимися по почте, чатам, блогам, находить информацию, выкладывать свою и многое другое. В этом смысле Интернет большой помощник.
    Но есть и негативные стороны: Интернет не безопасен. Поэтому необходимо следовать определенным правилам его использования и донести их до детей. Убедиться в безопасности использования можно, проверяя, на какие сайты заходил ребенок, давая список рекомендованных, устанавливая функцию родительского контроля и т. д.
    По изучении модуля я для себя нашла много полезного, особенно информацию про авторское право. Считаю необходимым и знакомство детей с ним.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Использование интернета в проекте позволит развивать конкретные умения и навыки 21 века, эффективно искать информацию, общаться, сотрудничать и решать совместные проблемы. Простой доступ к совместным ресурсам (блоги, вики и т.п.) значительно облегчает общение, совместную работу над документами, реагирование на идеи других пользователей.
    2.Безопасность в интернете один из актуальных вопросов сегодняшнего дня.Это защита авторского права, умение критично оценивать содержимое веб-ресурсов и возможность их использования в учебном процессе. Все это важно так же воспитать у учащихся.

    ОтветитьУдалить
  9. Я буду использовать Интернет в своём проекте в поддержку обучения учащихся, чтобы дети освоили навыки навигации в Интернете, умели находить нужную информацию, копировать текст и картинки. В ходе работы воспитывать культуру сетевого общения и корректное использование чужой информации.Использование электронной почты, чата поможет скорректировать направление работы над проектом, возможно использование и других инструментов если такая необходимость возникнет у учащихся.
    Убедиться в использовании Интернет в нужном , правильном и безопасном русле можно с помощью "журнала", воспитывать тактичность и корректность при пользовании сети.

    ОтветитьУдалить
  10. 1.
    - создание коллективной странички в wiki с отчетом о работе каждой группы;
    - создание странички-статьи в wiki с информационными материалами, самостоятельными работами;
    - создание и редактирование общих таблиц.

    2.
    - использовать сервисы, имеющие подобные «услуги» (типа вики-вики);
    - установка фильтров и запретов;
    - правильное цитирование и составление списка интернет-ресурсов.

    Полученные в этом модуле знания позволят организовать работу с учащимися.

    ОтветитьУдалить
  11. Актуальность использования сетевых ресурсов в современном мире неоспорима. Интернет использую в своей работе достаточно активно и при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям, и как инструмент при подготовке к ГИА и ЕГЭ.Я направляю учеников на использование "полезных" сайтов, они в свою очередь делятся со мной своими находками.Значима в этой области помощь родителей: если в школе стоят фильтры, то домашний интернет открыт. Считаю важной просветительскую работу с родителями о безопасном использовании сетевых ресурсов их детьми.
    Знания, полученные в пройденном модуле, значительно дополнили мои представления об использовании в работе интернета. Увлеклась сама, Думаю, смогу увлечь учащихся.

    ОтветитьУдалить
  12. Использование интернета в работе тема очень широкая. Это и учебная, и внеурочная, и исследовательская деятельность. Ресурсы Интернет можно использовать в любой деятельности и на любом этапе. Правда не нужно увлекаться и превращать их в самоцель.
    Безопасный интернет для школьников... Над этим думают на самом высоком уровне. Мое мнение - необходимо сочетание технических средств с просветительской работой

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Можно создать блог проекта, в котором учитель будет обсуждать с детьми возникающие вопросы, создать дневники учеников или групп, организовать поиск информации, использование мультимедийных ресурсов сети, использование социальных Web 2.0 сервисов для создания фотоальбома проекта и др.
    2. Невозможно ограничить детей от всех сайтов, которые нежелательны для их посещения, поэтому необходимо проводить разъяснительную работу с родителями и учениками, организовывать работу в интернете таким образом, чтобы учитель мог контролировать и направлять действия учеников.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Интернет сегодня - это эффективный исследовательский инструмент. Уметь найти, оценить и интерпретировать соответствующую информацию необходимо для успешной деятельности в школьной жизни.Я работаю в начальных классах. Мои дети ещё не умеют критично относиться к веб-ресурсам и самостоятельно находить нужные сайты. Всё это делать должна я сама,а детям предлагать нужные адреса.Из средств общения в сети Интернет мне больше всего подходит электронная почта.Система электронной почты позволяет осуществлять загрузку и разгрузку текстовых и бинарных файлов, а также набор текстов с клавиатуры. Все исходящие и входящие сообщения можно сохранять на диске или хранить в памяти системы для повторного обращения к ним. Получаемые сообщения могут извлекаться для создания ответных сообщений и легко редактироваться. Эта особенность делает систему особенно полезной.

      Удалить
  14. Интернет сегодня- самый быстрый способ нахождения нужной информации. Но необходимо уметь найти, интерпретировать и подать нужную информацию. Можно найти материалы для учебной, внеурочной, воспитательной деятельности. Можно создать блоги для ведения совместной работы с детьми.Мои ученики ещё не вполне умеют критично относиться к веб-ресурсам и самостоятельно находить нужные сайты. Всё это делать мы должны вместе,и детям уже могут сами предлагать нужные адреса.Из средств общения в сети Интернет мне больше всего подходит электронная почта.

    ОтветитьУдалить
  15. Современные компьютерные телекоммуникации обеспечивают передачу знаний и доступ к разной учебной информации гораздо быстрее и эффективнее, чем традиционные средства обучения. Известно, что учебники и учебные пособия по иностранному языку переиздаются достаточно долго, поэтому иногда информация, включенная в них, уже не является актуальной для обучаемых.

    Обучение с использованием ресурсов Интернет можно смело отнести к новым педагогическим технологиям. Меняется позиция преподавателя – он перестает быть единственным источником знаний, а становится организатором процесса поиска, переработки информации (возможно, ее адаптации к уровню владения языком обучаемых той или иной группы) и координатором исследования и создания творческих работ школьников и студентов.

    Интернет развивает общеучебные навыки обучаемых, связанные с такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, обобщение, а также механизмы вероятностного и смыслового прогнозирования, языковую догадку школьников, их лингвистическую наблюдательность.Актуальность применения новых информационных технологий в современной школе и ВУЗе продиктована, прежде всего, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся и студентов. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности в ее дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи задача любого учителя – помочь обучаемым стать активными участниками процесса обучения и формировать у них потребность в постоянном поиске дополнительных знаний, выходящих за рамки базового учебника. Иными словами, необходимо создать такую модель учебного процесса, которая позволяла бы раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся / студентов, который пригодится им и за пределами учебного класса.Я буду использовать Интернет в своём проекте в поддержку обучения учащихся, чтобы дети освоили навыки навигации в Интернете, умели находить нужную информацию, копировать текст и картинки.очень сложным остается вопрос безопасности в интернете, но это глобальный вопрос, точно также как и вопрос преступности вообще. Можно ли искоренить преступность? Это вопрос взрослости общества, воспитания и т.д.
    Конечно создаются программные средства для защиты информации, но и программы-вирусы тоже люди совершенствуют, а преступники находят все более изощренные способы мошенничества....
    Что можем мы? Вести беседы с детьми о том, как вести себя в сети, культуре общения и т.д.

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день. Вроде закончила третий модуль? Пока не знаю, получились ли рекомендации, если что не так, переделаю.

    ОтветитьУдалить
  17. Модуль 3 содержит очень много полезной информации, потому что Интернет - важнейший инструмент для поиска информации,сотрудничества и общения.
    Инструкции по работе с авторскими произведениями представляют собой способы легального использования авторских материалов на учебных занятиях.
    Умелое использование поисковых стратегий позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию в сети.
    Необходимо учитывать множество факторов, оценивая надежность и ценность веб-сайта.
    Блоги, вики и интерактивные сервисы Интернета (Веб 2.0) позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектами, предлагая на онлайн рассмотрение и оценивание работы друг друга.
    В данном модуле познакомилась с большим многообразием сайтов по безопасному использованию Интернета для учащихся.

    ОтветитьУдалить
  18. Интернет - источник информации и средство виртуального общения. Позволяет расширить кругозора учеников и учителей. Я узнала много полезного. Считаю необходимым познакомить детей с понятием «Авторское право» и юридической ответственностью за неправильное использование сети Интернет.

    ОтветитьУдалить
  19. Интернет используется нами ежедневно в процессе учебной, внеурочной и исследовательской деятельности. Интернет - это источник необходимой информации, которая практически всегда находится под рукой. Ресурсами Интернета можно пользоваться в любой деятельности и на любом этапе.
    Для безопасного использования детьми нужно установить фильтры и ограничивать время нахождения в Интернет ресурсах.

    ОтветитьУдалить
  20. Конечно,Интернет-технологии делают обучение более мобильным и интересным для ученика.Следовательно,повышается эффективность и качество обучения.Владение компьютерными технологиями -неотъемлемая черта современного общества.Но Интернет не должен заменить живое общение.Во всём нужна мера.Ну и вопрос об авторском праве очень актуален.

    ОтветитьУдалить
  21. Информация в модуле очень полезная и интересная. Узнала много нового об авторском праве, о безопасности интернета. Этот материал будет полезен не только нам и ученикам, но и родителям. Учащиеся начальных классов не могут самостоятельно находить информацию. Им необходима помощь родителей и учителя. Хочется, чтобы дети смогли работать в Интернете, умели находить информацию, картинки, умели их загружать. Для общения больше подходит электронная почта.
    Знания,полученные в модуле мне пригодятся в работе.

    ОтветитьУдалить
  22. Использование интернета помогает в развитии интереса к учебным темам, поиске дополнительного материала.
    Для безопасного и ответственного использования сети Интернет детьми нужно познакомить их с таким понятием как авторское право, ограничить доступ к некоторым сайтам

    ОтветитьУдалить
  23. Поисковые системы Интернета нужны нам в образовательных и воспитательных целях. Полученная информация необходима в учебной, внеклассной, воспитательной работе. Сейчас Интернет самый используемый источник информации, но нельзя забывать и о том, что необходимо следовать определенным правилам его использования и донести их до детей. Убедиться в безопасности использования можно, проверяя, на какие сайты заходил ребенок, давать список рекомендованных, устанавливать фильтры,осуществлять функцию родительского контроля.

    ОтветитьУдалить
  24. Cетевые сервисы являются одним из инструментов формирования у школьников умения анализировать и синтезировать информацию. На основе полученных знаний, умений, навыков и опыта работы в сети Интернет, формируются ключевые компетенции, приводящие к образованности ученика и его самостоятельности.

    ОтветитьУдалить
  25. В современном информационном мире невозможно обойтись без умения пользоваться Интернет-ресурсами. Поэтому, если мы хотим развить у учащихся умения и качества человека нового поколения, на уроках и во внеурочной деятельности необходимо знакомить их с данными инструментами. Важно не забывать, что ресурсы должны работать на соответствие образовательных результатов требованиям стандартов и целям обучения, а не для развлечения и бесполезного времяпрепровождения ребёнка. Использование данных инструментов, несомненно, активизирует учащихся, позволит творчески подойти к получению новых знаний, поможет эффективно искать необходимую информацию, общаться, сотрудничать и совместно решать проблемы. А для того, чтобы дети надлежащим образом пользовались Интернетом и его ресурсами, необходимо изучить с ними закон об авторском праве, этические правила пользования медиа-ресурсами, объяснить ответственность каждого за своё поведения в сети Интернет. Постоянный контроль учителя и родителей за тем, какие сайты посещают учащиеся, тоже необходим.

    ОтветитьУдалить
  26. Использование Интернета - это доступ к многофункциональной, удобной для пользователей системе связи: возможность проверки грамотности высказываний учащихся и коррекции ее учителем, тут же с пояснениями, хранение и рассылка информации, он делает процесс обучения более интересным, дополнительно мотивирует ребенка. Мы можем общаться с учащимися по почте, чатам, блогам , находить информацию, выкладывать свою, отслеживать работу учащихся в ходе их работы над проектом . В этом смысле Интернет большой помощник.
    Безопасный интернет - это не только система блокирования нежелательных сайтов в школе, но и формирование особого стиля мышления: критичность, анализ и оценивание информации на сайтах, что формируется в ходе специальных упражнений, необходимо следовать определенным правилам его использования и донести их до детей. Убедиться в безопасности использования можно, проверяя, на какие сайты заходил ребенок, давая список рекомендованных, устанавливая функцию родительского контроля и т. д.
    По изучении модуля я для себя нашла много полезного, особенно информацию про авторское право. Считаю необходимым и знакомство детей с ним.

    ОтветитьУдалить
  27. Лена Базарова :интернет даёт много возможностей и открытий нового, полезного и интересного. использования интеретных ресурсов позволяет общение с учениками, давать комментарии. При изучении этого модуля нашла много интересного, особенно информацию про авторство.

    ОтветитьУдалить
  28. Интернет даёт много возможностей и открытий для полезной информации. Использование интернетных ресурсов позволяет общение с учениками, давать комментарии. При изучении модуля нашла много нового, особенно информацию про авторство.

    ОтветитьУдалить
  29. Совместная работа в интернете даёт много возможностей при обучении. Во-первых, ребенок будет больше заинтересован в работе; во- вторых, в интернете больше необходимой информации, которая часто обновляется. При изучении модуля 3 я узнала много нового, но для меня он показалс ядостаточно трудным

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не могу разобраться с проблемными вопросами.

      Удалить
    2. А вообще, работа в парах(обсуждение презентаций), в которой проблемные вопросы как раз необходимы

      Удалить
  30. Здравствуйте, этот модуль дал много полезной и нужной информации. Надеюсь в моей работе мне обязательно пригодится.
    Интернет развивает общеучебные навыки обучаемых, связанные с такими мыслительными операциями, как анализ, синтез, абстрагирование, сравнение, сопоставление, обобщение, а также механизмы вероятностного и смыслового прогнозирования, языковую догадку школьников, их лингвистическую наблюдательность.Актуальность применения новых информационных технологий в современной школе продиктована, прежде всего, потребностью формирования навыков самостоятельной учебной деятельности учащихся. В настоящее время, со стремительным нарастанием объема информации, знания сами по себе перестают быть самоцелью, они становятся условием для успешной реализации личности в ее дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи задача любого учителя – помочь обучаемым стать активными участниками процесса обучения и формировать у них потребность в постоянном поиске дополнительных знаний, выходящих за рамки базового учебника. С уважением Марина Ильичева.

    ОтветитьУдалить
  31. Интернет даёт много возможностей и открытий нового, полезного и интересного. Использование интернетных ресурсов позволяет осуществлять общение с учениками, давать комментарии. При изучении этого модуля нашла много интересного.

    ОтветитьУдалить
  32. Интернет предоставляет большие возможности для поиска необходимой информации; расширения кругозора учителей, а так же обмен мнений по различным вопросам.
    Использование интернета в проекте позволит развивать конкретные умения и навыки 21 века, эффективно искать информацию, общаться, сотрудничать и решать совместные проблемы. Мы можем общаться с учащимися по почте, чатам, блогам , находить информацию, выкладывать свою, отслеживать работу учащихся в ходе их работы над проектом . В этом смысле Интернет большой помощник.

    ОтветитьУдалить
  33. Интернет может стать важнейшим инструментом для поиска информации, сотрудничества и общения.
    Умелое использование поисковых стратегий позволяют ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию.
    Блоги, вики и интерактивные сервисы Интернета позволяют ученикам осуществлять совместную работу над проектами, предлагая на онлайн-рассмотрение и оценивание работы друг друга.

    ОтветитьУдалить
  34. Изучение 3 модуля важна для использования проектной деятельности в обучении. На современном этапе работа с Интернет-ресурсами один из главных способов поиска информации в проектной деятельности, поэтому приобретенные знания в данном модуле (умение работать с интернет-ресурсами) я активно буду внедрять при проектом обучении.
    Весь материал был для меня важен, хочеться отметить логичность его изложения

    ОтветитьУдалить
  35. 21 век- это век информации, кто владеет информацией, то владеет миром. Поэтому интернет это мощный инструмент для сотрудничества и общения с другими людьми, а также один из главных помощников в обучении. Умелое владение методами поиска позволяет ученикам и учителям эффективно находить необходимую информацию в веб-сети и использовать в проектной деятельности. Знания в этом модуле, значительно дополнили мои представления об использовании в своей работе интернета, он поможет сделать процесс обучения более интересным и повысит мотивацию учащихся к предмету. Для того чтобы сеть Интернета использовалась ответственно и безопасно необходимо проводить беседы с учениками и родителями, использовать памятки для работы в сети. контролировать и направлять действия учеников.

    ОтветитьУдалить
  36. Использование возможностей интернета существенно расширяет возможности доступа к различным источникам литературы, экономит время поиска нужной информации, также имеется возможность организовать общение между учащимися и учителем в послеурочное время. Интернет-технологии - это также окно в мир для детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов, способ не только получить информацию, удовлетворить потребность общения, но и возможность эффективного включения в социальную, экономическую, научную сферы жизни.
    2. Согласен, что для безопасного и ответственного использоватия сети Интернет детьми нужно познакомить их с таким понятием как авторское право, ограничить доступ к некоторым сайтам и т.д. Необходимо также контролировать доступ детей к некоторым сайтам путем применения "родительского контроля", детских броузеров, специальных программ, ограничивающих нежелательный контент. Кроме того, перед тем как разрешить детям отправиться в интернет, нужно самому ознакомится с темами, которые следует обсудить с детьми. важно.

    ОтветитьУдалить
  37. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  38. Конечно, сила Интернета велика.Интернет содержит большой объем информации, которая полезна и интересна детям,но следует знать, что не все сайты доступны их можно посещать.Работа в Интернете конкретно развивает умения и навыки 21 века.

    ОтветитьУдалить
  39. Данный модуль был очень познавателен. В нем я узнала много нового и закрепила то, что знала ранее.

    ОтветитьУдалить
  40. Использование диагностирующих ресурсов сети Интернет позволяет отслеживать работу учащихся в ходе их работы над проектом. Возможности сервисов Beb 2.0 организовывать совместную работу учащихся, реализовывать межпредметные связи - неоценимый инструмент проектирования.

    ОтветитьУдалить
  41. По изучении модуля я для себя нашла много полезного, особенно информацию про авторское право. Считаю необходимым и знакомство детей с ним.
    Для безопасного и ответственного использования сети Интернет детьми нужно познакомить их с таким понятием как авторское право, ограничить доступ к некоторым сайтам

    ОтветитьУдалить
  42. Сегодня Интернет помогает ответить на все вопросы и найти информацию на любую тему. Но нельзя забывать о правилах безопасной работы, помогающие оградить детей от вредоносной информации. Необходимо контролировать доступ детей к некоторым сайтам путем применения детских браузеров, специальных программ, ограничивающих нежелательный контент.
    Модуль очень насыщен полезной информацией по организации работы в Интернете, по защите авторского права, по организации работы в режиме онлайн и другой полезной информацией.

    ОтветитьУдалить