среда, 15 сентября 2010 г.

Рефлексия Модуль 5

Подумайте о том, как основной акцент данного модуля помог Вам планировать и разрабатывать Ваш проект.

Каким образом Вы оцениваете учеников в своем проекте?

Как Вы вовлекаете школьников в процесс оценивания?

Как знания, полученные в этом модуле, могут повлиять на преподавание и обучение школьников?

Запишите свои мысли, основные идеи и вопросы, возникшие в ходе модуля.

42 комментария:

  1. 1. Помогают очень критерии оценок различных продуктов исследовательской деятельности детей.
    2. Путем сомооценивания своих работ и оценивания работ других групп.
    3. Оценивание важно не только для учителя, но и для учащегося.

    ОтветитьУдалить
  2. Работа в модуле помогла создать общий план для оценивания работы учащегося. Содержание этого модуля будет полезным для моей работы.

    ОтветитьУдалить
  3. Я согласна со следующими проблемами ПРОБЛЕМЫ:Понимание критериев оценивания
    Межличностные отношения между участниками группы
    Недостаточные знания по предмету
    Но нужно и возможно найти пути решения
    ПУТИ РЕШЕНИЯ:Научить правильно воспринимать критику в свой адрес
    Призвать обучающихся к объективности при оценке работ одноклассников
    Вовлечение, путем внедрения в учебный процесс новых технологий и ухода от традиционного типа урока
    четкая формулировка критериев оценивания
    проведение тренингов, консультации психолога школы
    рассмотреть вопросы для исследования, попытаться ответить на них

    ОтветитьУдалить
  4. В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся. Во время работы над проектом учащиеся высказывают свои предложения, определяются с выбором групп по интересам, Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет,), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Учащиеся создают презентации, буклеты по темам исследований. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдается учащимся в начале работы над проектом. Контрольные листы и оценочные бланки - в ходе проекта.
    Бланки самооценки и рефлексии во время работы и после проекта. Контрольный тест - оценивание по теме проекта. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности – презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.

    ОтветитьУдалить
  5. Конечно же,оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта, чтобы контролировать процесс его выполнения, оценить каждый этап проекта. Оценивать проектную деятельность всегда сложно, потому что она является творческой и у каждого человека есть свои взгляды, поэтому важно правильно разработать критерии оценивания проекта.
    Сложности возникли с составлением критериев оценивания, чтобы наиболее полно отразить требования не только к ЗУН, но и психологическим особенностям (умение общаться, критически относиться к себе и другим, навыки исследовательской работы и т.д.)

    ОтветитьУдалить
  6. Данный модуль помог довести до ума систему оценивания и полностью спланировать что, как и когда буду оценивать. Оценивание будет проходить с помощью схем З-И-У, листов самооценки, взаимооценки, оценки работы в мозговом штурме, при защите проекта. Решила не привязываться к 5балльной системе и ввести систему накопления баллов за все виды оценки. В оценке должны быть учтены коммуникативные, исследовательские, творческие успехи ребенка. Важно научить детей правильно оценивать себя и других.

    ОтветитьУдалить
  7. Критерии оценки - важная составляющая любой работы. Особенно дети с трепетом ждут оценки своего труда. Поэтому важно отнестись к этому этапу как можно серьезнее. Школьников необходимо учить давать адекватную оценку как работе своих одноклассников, так и собственной деятельности. К счастью, модуль дает такую возможность.
    Согласна с Ириной: пятибалльная система несовершенна, она не дает возможности оценить работу учащихся по достоинству. Потому предполагаю вести поэтапное накопление баллов на протяжении всей работы. к тому же хочу привлечь и учеников. Необходимо научить школьников оценивать работу, а не ее исполнителя. А это нелегко.

    ОтветитьУдалить
  8. Оценивание очень важно для ребенка, это помогает поддерживать мотивацию на успешное достижение цели, повышает личную самооценку. Оценивание необходимо осуществлять не только педагогом, коллективом учащихся, но и самим ребенком. Каким бы не был конечный результат деятельности ребенка, он обязательно должен быть оценен положительно.
    Сложности у меня в создании оценивания.

    ОтветитьУдалить
  9. Процесс оценивания всегда важен в проектной деятельности, необходимо заранее знакомить учеников с критериями оценивания и обсуждать эти критерии со всеми участниками проекта.
    Я узнал много новых методов оценивания, которые можно применять в практике обучения.

    ОтветитьУдалить
  10. Проектная деятельность - деятельность творческая, ее сложно оценить. Я думаю, нужно использовать демократические принципы, уходить от авторитарной оценки.
    Для школьников создается подробное пошаговое описание проекта, на каждом шаге лист само и взаимоконтроля.
    Расширился арсенал оценивания учащихся

    ОтветитьУдалить
  11. В начальных классах мы только начинаем вести исследовательскую работу,учимся этому.Дети ещё не могут работать самостоятельно- привлекаем родителей. И поэтому каждый самостоятельный шаг ребёнка в исследовании,в нахождении нужной информации должен оцениваться положительно.Было предложено много новых методов оценивания. Необходимо обязательно их применить.

    ОтветитьУдалить
  12. Этот модуль достаточно сложный. Действительно существует очень много вариантов оценивания, которые можно использовать в своей работе.
    Использовать рефлексию-на мой взгляд, это очень важно и очень трудно для учеников и систематическое проведение рефлексии поможет ученикам самим оценивать свои достижения.


    ОтветитьУдалить
  13. Модуль показался мне очень сложным. Существуют много критериев и вариантов оценивания, которые можно использовать в проектной деятельности. Но дети многие дети еще не могут адекватно оценить свою работу- всем хочется иметь высший балл. Каждый самостоятельный шаг ребенка должен оцениваться положительно.Но и за помощь родителей и сверстников ученику не нужно уменьшать оценку.

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Оценить учебную деятельность школьников можно создав критерии оценки. Ими могут воспользоваться и школьники при взаимопроверке или самопроверке работы.
    2.Вовлечение учащихся в оценивание процесс очень важный и нужный. Он заставляет ребёнка проанализировать проделанную работу. Тогда он сам сможет понять какие недочёты и ошибки допустил. Для этого прежде всего нужно ознакомить учащихся с чёткими критериями оценивания работ, помочь им в развития умения составлять отзывы на работы как свою, так и одноклассников.
    Этот модуль научил меня планировать оценивание на протяжении всей работы над проектом, корректировать работу учащихся. Трудность, при работе над этим модулем, заключалась в правильном и оптимальном выборе формы оценивания.

    ОтветитьУдалить
  15. Данный модуль помог спланировать и разработать критерии оценивания работ учащихся.
    В своем проекте я постараюсь оценить работу каждого ученика и вовлечь учащихся процесс оценивания с помощью листов самооценки и взаимооценки.


    ОтветитьУдалить
  16. Проводится оценка начальных знаний учащихся. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ, по которым происходит контроль и самоконтроль. После завершения работы над проектом проводится конференция, на ней оценивается глубина проведенного исследования, творческий подход, умение, защищать свою точку зрения.

    ОтветитьУдалить
  17. Оценивание учеников осуществляется с помощью анкетирования, тестирования, самооценки и оценивания работы в группе.
    Учащиеся вовлекаются в процесс оценивания через беседы, проведение самооценки, оценки работы в группе.
    Оценивание работы с разных позиций поможет более глубоко осуществлять дифференцированный подход в обучении.

    ОтветитьУдалить
  18. Любая творческая деятельность – оценивается положительно, т.к каждый ребенок это личность, индивидуальность. Оценивание очень важно для ребенка, это помогает поддерживать мотивацию на успешное достижение цели, повышает личную самооценку. Оценивание необходимо осуществлять не только педагогом, коллективом учащихся, но и самим ребенком. Перед выполнением проекта сообщаются учащимся критерии оценивания. Критерии оценки работ по результатам исследований позволяют каждому ученику работать в индивидуальном режиме. Необходимо проводить промежуточное оценивание результатов, навыков сотрудничества внутри групп, проводить дискуссии контрольные листы, анкетирования, тестирования, самооценки , взаимооценки. Оценивание проводится на протяжении всех этапов работы и в конце проводится итоговое оценивание проекта. По итогам оценивания можно провести коллективное обсуждение на тему, связанную с важностью формирования и развития ключевых компетентностей 21 века.

    ОтветитьУдалить
  19. Работа в этом модуле научила и помогла правильно произвести оценку деятельности учащихся.

    ОтветитьУдалить
  20. Процесс оценивания всегда важен в проектной деятельности, необходимо заранее знакомить учеников с критериями оценивания и обсуждать эти критерии со всеми участниками проекта. Я думаю, что вовлечение учеников в процесс оценивания друг-друга развивает критическое мышление, и позволяет ученику почувствовать себя в роли эксперта, что развивает самостоятельность и ответственность

    ОтветитьУдалить
  21. Считаю, что оценивание - очень важная составляющая проектной деятельности. Необходимо продуманное использование как формирующего, так и итогового оценивания. Формирующее оценивание стимулирует деятельность учащихся в процессе работы над проектом..Считаю самой главной трудностью в оценивании - научить детей правильно и объективно оценивать свой и чужой труд. Это достаточно трудно делать взрослым, всегда возникают сомнения, а правильно ли я оценила работу ребенка. Для детей же оценивать труднее вдвойне.

    ОтветитьУдалить
  22. Содержание этого модуля будет полезным для моей работы.Работа в модуле помогла создать общий план для оценивания работы учащегося. Узнала много новых методов оценивания, которые можно применять в практике обучения.

    ОтветитьУдалить
  23. Каким бы не был конечный результат деятельности ребенка, он обязательно должен быть оценен положительно.Критерии оценки - важная составляющая любой работы. Особенно дети с трепетом ждут оценки своего труда. Поэтому важно отнестись к этому этапу как можно серьезнее. Школьников необходимо учить давать адекватную оценку как работе своих одноклассников, так и собственной деятельности. К счастью, модуль дает такую возможность. Марина Ильичева

    ОтветитьУдалить
  24. Для оценивая проектной деятельность детей следует разработать критерии и индикаторы. Дети знакомятся с ними на подготовительном этапе, они служат ориентиров в работе над проектом. Использую итоговое оценивание для определения качества конечных продуктов.

    ОтветитьУдалить
  25. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  26. Без оценивания невозможно определить уровень достижений уч-ся и вклад каждого из них в проект. Критерии оценки проектной деятельности на первых порах должны предлагаться учителем, позднее - это совместная деятельность учителя и учеников. Оценивание необходимо на каждом этапе проекта. Это развивает у уч-ся самоконтроль, ответственность перед другими уч-ся, критическое мышление.

    ОтветитьУдалить
  27. Данный модуль очень интересен тем, что привлекает практически каждого участника проекта к сотрудничеству. Чтобы члены группы могли проанализировать информацию, рабочие документы очень удобны в этих случаях контрольные листы продвижения по проекту. Оценивание можно проводить с помощью схем З-И-У, листов самооценки, взаимооценки, оценки работы в мозговом штурме, при защите проекта.
    Метод оценивания сам по себе сложен в начальной школе. Есть ребята, которые трудно идут на контакт со своими сверстниками, замкнуты. Поэтому чтобы завлечь таких ребят в процесс оценивания - самого себя и других, необходимо учителю начальной школы поработать индивидуально с каждым проблемным ребенком и обязательно проводить беседу в каждой микрогруппе, быть направляющим. Важно научить детей правильно оценивать себя и других.

    ОтветитьУдалить
  28. Оценивание - очень важно в проектной деятельности. С помощью составления критериев можно привлечь учащихся в процесс справедливого оценивания. Для самооценивания можно использовать смайлики (доволен, не доволен своей работой), кружочки разных цветов и т.д. Этот модуль научил меня многому, ведь с помощью оценивания друг дрга можно привлечь каждого участника проекта.


    ОтветитьУдалить
  29. Оценивание - важное условие проекта,его можно проводить с помощью схем З-И-У-схем листов самооценки, взаимооценки,визуального ранжирования.Оценивание разных типов применимо практически на каждом этапе,оно служит определённым стимулом для дальнейшей работы

    ОтветитьУдалить
  30. Оценить учебную деятельность учащихся можно, создав критерии оценки. Ими могут воспользоваться и ученикм при взаимопроверке или самопроверке работы.
    Вовлечение учащихся в оценивание процесс очень важный и нужный. Он заставляет ребёнка проанализировать проделанную работу. Тогда он сам сможет понять какие недочёты и ошибки допустил. Для этого прежде всего нужно ознакомить учащихся с чёткими критериями оценивания работ, помочь им в развитии умения составлять отзывы на работы как свою, так и одноклассников.

    ОтветитьУдалить
  31. Оценивание должно быть интегрировано в процесс выполнения проекта, чтобы контролировать процесс его выполнения, оценить каждый этап проекта. Каждый самостоятельный шаг ребенка должен оцениваться положительно. Оценивать проектную деятельность всегда сложно, потому, что она является творческой и у каждого человека есть свои взгляды, поэтому важно правильно разработать критерии оценивания проекта.
    Я узналf много новых методов оценивания, которые можно применять в практике обучения.

    ОтветитьУдалить
  32. В этом модуле я познакомилась с различными подходами и методиками оценивания. Модуль был очень интересным. Я изучила варианты оценивания до, во время и после проекта. И конечно же попыталсь разработать и воплотить свои варианты оценивания. Вернее оценивание для своего проекта. Данные модуль очень интересен тем, что он предлагает оценить ученика со всех его сторон. Рассматривать не только его знания, вынесенные с урока, но и практические навыки. Научить ребенка видеть свои успехи, и какие-то недостатки. Объективно себя оценивать и научить оценивать других. Сложная задача, но возможная.

    ОтветитьУдалить
  33. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  34. Работа в модуле помогла создать общий план для оценивания работы учащегося. Содержание этого модуля будет полезным для моей работы.

    ОтветитьУдалить
  35. На начальной ступени критерии оценивания разработать очень трудно, т.к. дети в 3 классе еще не достигли возраста, когда более обдуманно воспринимаются замечания учителя. которые нужно делать очень осторожно - ведь ребенок может замкнуться и у него вообще пропадет желание что-то делать.

    ОтветитьУдалить
  36. В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся. Во время работы над проектом учащиеся высказывают свои предложения, определяются с выбором групп по интересам, Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Перед выполнением проекта сообщаются учащимся критерии оценивания. Критерии оценки работ по результатам исследований позволяют каждому ученику работать в индивидуальном режиме. Необходимо проводить промежуточное оценивание результатов, навыков сотрудничества внутри групп, проводить дискуссии контрольные листы, анкетирования, тестирования, самооценки , взаимооценки. Оценивание проводится на протяжении всех этапов работы и в конце проводится итоговое оценивание проекта.

    ОтветитьУдалить
  37. Оценивание - важный этап для любого человека, особенно для учеников, но при этом он очень сложный. Поэтому уже на самых ранних этапах обучения необходимо вовлекать учеников в процесс оценивания. Главная трудность - объективность само - и взаимооценки. Для успешного оценивания важно разработать четкие критерии, памятки. В оценке учеников должны быть предусмотрены различные успехи ученика, наша пяти бальная система мне кажется не подходит, правильнее использовать поэтапное накопление баллов на протяжении всей работы. Очень важно научить ученика оценивать работу, а не человека который её сделал. В своём проекте мы использовали: ЗИУ, лист само- и взаимооценки, защита проекта. Работа в модуле была интересной и познавательной.

    ОтветитьУдалить
  38. В данном модуле я познакомилась с методом оценивания. Изучила варианты оценивания до и во время и после проекта.В этом модуле рассматривается оценивание со всех его сторон. Главная задача научиться оценивать себя и других.

    ОтветитьУдалить
  39. Постепенно приближаясь к окончанию проекта, дорабатывая его на каждом этапе, возвращаясь назад, переосмысливая свою деятельность и планируемую деятельность учеников, в сознании проект становится более осмысленным, продуманным, обретает реальные черты.

    Размышляя над оцениванием, заметила, что в ходе обучения мы проходим те же стадии, что должны пройти наши ученики. Какого только оценивания здесь нет: и самоценивание, и работа в парах, и контроль преподавателя.
    И очень умело организован самоконтроль. Возникает ощущение ответственности перед самим собой за свою работу. Сам разрабатываешь критерии оценивания, анализируешь, совершенствуешь.
    То есть, здесь мы не просто учимся разрабатывать проекты, мы участвуем в проекте - таком, каким должен стать наш, по завершении обучения.
    Во всяком случае, я очень на это надеюсь.
    Совершенно верно, что оценивание планируется перед работой и корректируется, дополняется в ходе проекта.
    Для учеников я планирую самооценивание - на протяжении всего проекта и по его итогам, межгрупповое оценивание - на этапе подготовки отчета о результатах исследования и по итогам проекта, контроль со стороны учителя - наблюдения, оценивание работы на каждом этапе и итогов работы - по критериям из контрольного листа, по рабочим материалам.
    У учащихся есть потребность в оценке. Чтобы вовлечь их в процесс оценивания, нужно предоставить им эту возможность. И поддерживать темп работы - не давать расслабляться, но предоставлять достаточно времени на обдумывание.

    После работы в группах определились возможные проблемы, которые могут возникнуть при оценивании. Если проблема названа - её можно решать. Значит, мы уже знаем, на какие "тонкие места" нужно обратить внимание, разрабатывая оценивание.
    Ещё мне нравится знакомиться с проектами, разрабатываемыми коллегами. Каждый раз проект открывается с новой стороны: глазами родителей, учителя, ученика. Нахожу идеи для себя, учусь оценивать - чтобы научить этому учеников.
    Заглядывая в будущее, мне кажется, что в таком проекте взрослым участвовать проще, чем детям. Как раз из-за отсутствия навыком самостоятельности. И нужен учитель, который предоставит необходимую свободу ученикам - одновременно не отпуская их в свободное плавание.
    В общем, ещё есть над чем поразмыслить.

    ОтветитьУдалить
  40. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  41. Данный модуль помог спланировать и разработать критерии оценивания работ учащихся.
    В своем проекте я постараюсь оценить работу каждого ученика и вовлечь учащихся процесс оценивания с помощью листов самооценки и взаимооценки.
    Содержание этого модуля будет полезным для моей работы.
    С уважением Марина Ильичева

    ОтветитьУдалить
  42. Данный модуль - это основа проектного метода, на мой взгляд. Инструменты оценивания помогают не только ученикам правильно сориентировать своей проект, но и учителю отслеживать процесс оценивания.
    1. Использую формирующее и итоговое оценивание.
    2. Использую интересные и доступные инструменты оценивания.
    3. Помогут организовать процесс обучения, изменить систему оценивания и работы на уроке в целом.

    ОтветитьУдалить