воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Модуль 6. Планирование успешной работы

Создавая дидактические материалы в рамках своего проекта, мы старались сделать акцент на то, чтобы учащимся было комфортно в процессе обучения. При этом необходимо задуматься и о том, чтобы максимально способствовать развитию самостоятельности учащихся и использовать дифференцированный подход в обучении.

1. Как Вы можете помочь своим ученикам стать самостоятельными и заинтересованными обучающимися?
2. Как Вы собираетесь учитывать различия в способностях учащихся при проведении Вашего проекта?
Запишите свои размышления, основные идеи и вопросы.

36 комментариев:

  1. 1.Используя метод проектов
    2. Определять задания, формировать группы дифференцированно.

    ОтветитьУдалить
  2. Подход к ученикам - индивидуальный. Условия благоприятны для всех учеников. Дидактический материал - разнообразен.При организации работы с разными по уровню обученности детьми можно использовать различные подсказки, шаблоны, разные стили обучения, чтобы как-то стимулировать интерес к обучению, желанию повышать свой интеллектуальный уровень.

    ОтветитьУдалить
  3. Для мотивации учащихся к самостоятельному обучению необходимо использовать различные дидактические материалы такие, как оценочные листы, формы для оценивания своей работы и вклада в работу группы, инструкции, направлающие деятельность учеников.
    Для организации работы учитель учитывает психолого-педагогические особенности и интересы учащихся, свойственный им тип мышления. На основе этого работа каждого ученика выстраивается индивидуально.

    ОтветитьУдалить
  4. Новая информация и критерии оценивания повысят интерес учеников к проблемным темам проектов

    ОтветитьУдалить
  5. 1.Стать самостоятельными и заинтересованными учащиеся смогут только в том случае, если их попытки самостоятельного поиска решения проблемной ситуации на уроке будут приветствоваться и поощряться, а в случае неудачи учитель будет деликатно направлять их с помощью наводящих вопросов в нужное русло.

    2. Учитывать различия в способностях учащихся можно при выполнении ими разнохарактерных заданий: от выполнения элементарных упражнений и заданий, до сложных задач.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Чтобы помочь школьникам стать самостоятельными и заинтересованными учениками учитель должен предусмотреть такие задания ,которые были бы ориентированы на потребность и интерес учащихся, представляющих интерес для детей как в школе так и вне ее и найти ответы, которые ищутся в процессе обучения, осознания нужности и использовать эту информацию.
    2. Работа в группах, самостоятельная работа, развитие коммуникативных навыков.

    ОтветитьУдалить
  7. Чтобы помощь ученикам стать самостоятельными необходимо формулировать для учеников интересные, творческие задания, при этом посильные для учеников. Очень интересен материал про разные типы учеников. Самостоятельная работа, работа в группах.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.Чтобы ученик работал, да еще самостоятельно, необходимо давать задания, соответствующие уровню его развития. Да, это, конечно, интересные задания, развивающие не только познавательный интерес, но и творческую инициативу.
    2.Работа в парах, развивающая коммуникативные компетенции, ИКТ-технологии, самостоятельная работа.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Для того чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, необходимо создать индивидуальные средства оценивания в процессе работы, которые помогут школьникам эффективно контролировать свое обучение, самоконтроль, самооценку и рефлексию.
    2.Создание проекта дает возможность учащимся проводить исследования самостоятельно.

    ОтветитьУдалить
  10. Чтобы максимально способствовать развитию самостоятельности учащихся при работе над проектом необходим только дифференцированный подход,создание благоприятных,комфортных условий каждому ученику,положительный настрой,создание ситуации успеха,применение различных видов стимулирования.

    ОтветитьУдалить
  11. Поддерживать и развивать познавательный интерес
    Определение каждому посильного объема работы, поручение того дела, которое получается у него больше всего

    ОтветитьУдалить
  12. Самостоятельность учащихся можно развивать повышением отвественности и интереса к учебе. В свою очередь повышать интерес необходимо используя средства мотивации.
    Различия в способностях учитываются через дифференцированные задания в группах.

    ОтветитьУдалить
  13. Чтобы ученик успешно работал, необходимо давать ему посильные задания, создавать индивидуальные средства оценивания, которые помогут ученикам самим контролировать свое обучение, давать себе адекватную самооценку. Самостоятельность можно развивать повышением интереса к учебе. Необходимо использовать дифференцированные задания.

    ОтветитьУдалить
  14. Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, заинтересованными в обучении учитель должен опираться на разные стили обучения, создавать благоприятные условия для всех школьников, для этого он должен использовать соответсвующие дидактические материалы, способствующие тому, чтобы ученики стали более успешными и уверенными.

    ОтветитьУдалить
  15. Для самостоятельной работы необходимы: проблема, шаблоны, дидактические материалы, оценочные листы. Листы самооценки повышают ответственность.
    Учащиеся выполняют групповую работу. Задания группам различны.

    ОтветитьУдалить
  16. Создать комфортные условия для участников проекта, чтобы учащимся было комфортно в процессе обучения. Для этого использовать дифференцированный подход обучения и не малое количество дидактических материалов, способствующих успешной работе учащихся.


    ОтветитьУдалить
  17. Мотивация является необходимой для самостоятельной деятельности и творческой активности. Для этого нужно еще на старте педагогически грамотно сделать погружение в проект, заинтересовать проблемой, перспективой практической и социальной пользы. Если основополагающий вопрос проекта интересен учащимся, то и проект будет успешен.

    ОтветитьУдалить
  18. Чтобы помочь ученикам стать самостоятельными и заинтересованными, нужно создать документы, схемы, формы и шаблоны для самостоятельной работы учащихся.Такие дидактические материалы помогут учащимся сделать выбор относительно содержания, процесса и продукта. Эти материалы также научат учеников принимать решения, которые помогут усовершенствовать их умения, использовать и развивать свои таланты и интересы.
    Чтобы удовлетворить образовательные потребности каждого ученика, необходима тщательная подготовка и детальное планирование каждого урока. Необходимо предоставлять возможность выбора заданий, создавать ситуацию успеха для всех учеников, использовать индивидуальный подход. Совместная творческая деятельность приводит к достижению цели.

    ОтветитьУдалить
  19. Работа по программе 6 модуля помогла продумать и спланировать комфортные условия обучения для каждого ученика, продумать дифференцированный подход в обучении, а так же создать дидактические материалы для учеников.
    Дать ученику возможность выбирать вид деятельности, который ему интересен. При постановке цели не настаивать на определенном пути ее достижения. Дать ученику самому продумать план действий, при необходимости скорректировать его. Использовать инструменты для самооценивания и рефлексии работы каждого учащегося.

    ОтветитьУдалить
  20. Считаю, что личная заинтересованность педагога проекта в теме проекта может заинтересовать детей и побудить их к совместному творчеству. В сотрудничестве решаются проблемные вопросы и достигаются положительные результаты. В этих условиях ребёнок чувствует собственную значимость, уверенность в собственных силах и самостоятельность в принятии решений.
    2. Поддержать разнообразные образовательные потребности детей можно предлагая им различные варианты мероприятий и степени участия в них.

    ОтветитьУдалить
  21. 1.Для развития самостоятельности у учеников необходимо давать им творческие задания, а ставя перед детьми проблемные вопросы, мы их тем самым заинтересовываем. При оценке выполнения заданий обязательно поощрять правильный ответ, давать пояснения при неправильном.
    2.Чтобы поддержать разнообразные образовательные потребности учеников , надо использовать соответствующий дидактический материал, различные мероприятия, опираться на стили обучения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работа в модуле 6 заставила продумать комфортные условия для обучения каждого ученика. Разработать дидактический материал. Чтобы заинтересовать учеников нужно тщательно сплонировать урок.Дать больше возможностей самостоятельно поиска, интересныё задания и создать ситуацию успеха.

      Удалить
  22. Для того, чтобы учащиеся стали самостоятельные, нужно использовать дифференцированное обучение. Доступные дидактические материалы позволят заинтересовать учеников, что приведет к успеху. Работа в парах и группах поможет ученикам с более слабыми способностями почувствовать себя на уровне с другими

    ОтветитьУдалить
  23. Шестой модуль познакомил с дифференцированным подходом в проектной деятельности. Выполняя задания данного модуля, я скорректировала свою визитную карточку, которая является планом проекта.
    Чтобы учебный материал был интересен и доступен для учащихся, педагогу необходимо более тщательно и обоснованно подходить к его подготовке. Использовать личностно - ориентированный подход к обучению, работать вместе с учениками и помогать формировать умения способствующие саморазвитию. Можно использовать различные формы, например: давать больше времени на самостоятельное изучение интересующих вопросов с практическим применением знаний. Данный принцип позволяет повысить мотивацию ребёнка к учению, творческую активность, ставит его на путь самоопределения.

    ОтветитьУдалить
  24. Для мотивации учащихся к самостоятельному обучению необходимо использовать различные дидактические материалы такие, как оценочные листы, формы для оценивания своей работы и вклада в работу группы, инструкции, направляющие деятельность учеников. Чтобы помощь ученикам стать самостоятельными необходимо формулировать для учеников интересные, творческие задания, при этом посильные для учеников. Самостоятельная работа, работа в группах.

    ОтветитьУдалить
  25. Для того чтобы,ученики продуктивно работали над проектом нужна мотивация.Даже сложную для изучения тему можно преподнести в интересной форме,тщательно подготовив дидактический материал,правильно организовав работу.Если вопросы,которые ставит учитель,перекликаются с интересами учащихся,проект будет успешен.

    ОтветитьУдалить
  26. Для того, чтобы дети чувствовали себя самостоятельными и испытывали интерес к проектной деятельности, необходимо учитывать их индивидуальные особенности. Чтобы поддержать потребности учеников, надо чтобы они осознали важность этой деятельности.Для этого необходимо тщательно продумать каждый этап проекта.
    Полученные знания и умения повлияют на моё преподавание и обучение школьников, потому что я буду способствовать развитию качеств 21 века.

    ОтветитьУдалить
  27. Очень легко работать с одарёнными детьми, но нельзя забывать и обо всех остальных своих учениках. Метод проекта позволяет мне заинтересовать каждого, увлечь исследовательской деятельностью.

    ОтветитьУдалить
  28. Чтобы учебный материал был интересен и доступен для учащихся, педагогу необходимо более тщательно и обоснованно подходить к его подготовке. Использовать личностно - ориентированный подход к обучению, работать вместе с учениками и помогать формировать умения способствующие саморазвитию. Можно использовать различные формы, например: давать больше времени на самостоятельное изучение интересующих вопросов с практическим применением знаний.

    ОтветитьУдалить
  29. Для мотивации учащихся к самостоятельному обучению необходимо использовать различные дидактические материалы такие, как оценочные листы, формы для оценивания своей работы и вклада в работу группы, инструкции, направляющие деятельность учеников.
    Для организации работы учитель учитывает психолого-педагогические особенности и интересы учащихся, свойственный им тип мышления. На основе этого работа каждого ученика выстраивается индивидуально. Стать самостоятельными и заинтересованными учащиеся смогут только в том случае, если их попытки самостоятельного поиска решения проблемной ситуации на уроке будут приветствоваться и поощряться, а в случае неудачи учитель будет деликатно направлять их с помощью наводящих вопросов в нужное русло
    .
    Учитывать различия в способностях учащихся можно при выполнении ими разнохарактерных заданий: от выполнения элементарных упражнений и заданий, до сложных задач.

    ОтветитьУдалить
  30. Вот и еще один модуль позади. Конкретно для меня данный модуль не представил затруднений, т. к. я активно применяю технологию дифференцированного обучения.
    Я считаю, что именно дифференцированный подход поможет учащимся различных уровней не только взаимодействовать между собой, но и стремится к переходу из низкого уровня к более высокому.

    ОтветитьУдалить
  31. Модуль 6 показался несложным - скорее логичным продолжением того, что я узнала и сделала ранее. Словно из отдельных элементов выстраивается паззл - проект.
    На каждом этапе добавляется новое знание, которое реализуется в создании нового элемента проекта и дополняет, создаёт единую картинку.
    Оценивание, несомненно - важнейший этап в работе, поскольку позволяет не только проанализировать уже сделанное, но и планировать будущую деятельность, корректировать её с учетом проведенного анализа.
    Каждый человек в той или иной степени оценивает себя и других, но для достижения образовательных целей проекта оценивание должно быть чётким, формализованным, также как и проект - иметь материальную форму представления.
    Я думаю, что самостоятельными ученики могут стать если:
    - предоставить им возможность быть самостоятельными и нести ответственность за свои действия и за результат работы группы;
    - провести самооценку своей работы в группе (причём, анонсировать, готовить к этому оцениванию заранее);
    - перед глазами яркий пример, а также человек, готовый поддержать и оказать помощь в начатом деле - и вовремя уйти в сторону.
    Различные образовательные потребности можно и нужно учитывать, естественным образом распределяя роли в группе. Один и тот же вопрос можно раскрыть с разных точек зрения, так что проекты - идеальная среда для раскрытия способностей и реализации возможностей каждого.

    ОтветитьУдалить
  32. Для того, чтобы помочь ученикам стать самостоятельными, заинтересованными в обучении учитель должен опираться на разные стили обучения, создавать благоприятные условия для всех школьников, для этого он должен использовать соответствующие дидактические материалы, способствующие тому, чтобы ученики стали более успешными и уверенными.
    При разработке дидактического материала, использовать дифференцированный подход. Метод проекта - разновидность дифференцированного подхода. Вместе с этим он оказывает развивающее влияние на ученика, тем самым способствует формированию навыков самостоятельной работы по своим интересам и способностям. Выполняя задания данного модуля, я скорректировала свою визитную карточку, которая является планом проекта.

    ОтветитьУдалить
  33. Чтобы учебный материал был интересе использовать различные дидактические материалы такие, как оценочные листы, формы для оценивания своей работы. В данном модуле я скорректировала визитную карточку.

    ОтветитьУдалить
  34. Дифференцированный подход поможет учащимся различных уровней не только взаимодействовать между собой, но и стремиться к переходу от низкого уровня к более высокому.
    Поддерживать и развивать познавательный интерес С уважением Марина Ильичева
    Определение каждому посильного объема работы, поручение того дела, которое получается у него лучше всего.

    ОтветитьУдалить
  35. 1. Чтобы ученики самостоятельно могли работать над созданием продукта проектной деятельности, нужно дать им рекомендации, памятки и пр. Инструменты, знакомящие учащихся с сервисами, в которых будет вестись работа, облегчат выполнение задания.
    2. Задания нужно строить с учетом особенностей учащихся. Если ученики труднообучаемые, то задания упрощаются, проводится дополнительная работа с ними. Если ученики одаренные, то работа строится на выполнении дополнительных упражнений.

    ОтветитьУдалить