вторник, 24 августа 2010 г.

Результаты изучения второго модуля

Этот модуль - один из самых сложных в курсе.

Напишите, как главный акцент этого модуля помог Вам в планировании и разработке своего проекта:
1. Как направляющие вопросы помогают поддержать обучение Ваших учеников?
2. Какой материал модуля вызвал у Вас наибольший интерес?
3. С каким трудностями Вы столкнулись при работе в модуле?
4. Подумайте, как знания, полученные в этом модуле, отразятся на Вашем преподавании и обучении Ваших учеников.

Запишите также свои мысли, ключевые идеи и вопросы или проблемы, которые предвидите.

43 комментария:

  1. 1. Исследование – это решение определенной проблемы. Направляющие вопросы про-екта – это ориентир исследовательской деятельности. Точность формулировки и акту-альность направляющих вопросов поддерживает интерес к обучению, позволяет про-гнозировать результат, помогает школьникам выбрать группу по интересам. Сам учи-тель, формулируя вопросы, соотносит тему, учебную программу, государственные стандарты и имеет возможность определять «цементирующие» проект идеи, линии развития, а следовательно, управляет его ходом.

    2. Работа над формулированием триады вопросов и заполнению пропусков в шаблоне позволила увидеть многообразие тем для проектной деятельности, наметила проблема-тику будущих проектов и показала, как помочь ученику увидеть связь между учебной темой и реальной жизнью.
    Очень большой интерес вызвали материалы по организации оценивания: важнейший ресурс для любого педагога, задумывающегося об объективности организации монито-ринга учебного и личностного продвижения учеников.

    3. Модуль содержал достаточно объемный теоретический багаж знаний, что потребовало значительного времени для его изучения. Непривычно и ново было работать со средой Вики. Но все материалы модуля были актуальны и полезны.

    Плотникова О.В.

    ОтветитьУдалить
  2. 1. Направляющие вопросы помогают выявить пробелы в знаниях, предотвратить неправильное понимание вопросов, скорректировать проблемные вопросы с учетом интересов учащихся, определить микроклимат внутри коллектива и групп, приучают школьников к анализу проблем с разных позиций, критическому взгляду на известные, казалось бы, факты.
    2. Вызвала идея построения учебного процесса вопросов трех уровней, полезными показались материалы по организации рефлексии.
    3. Очень трудно совместить стандарты, не совпадающие с конкретной тематикой проекта и пропа-гандируемыми сегодня умениями 21 века. Долго подбирала проблемные вопросы отражающие необходимые знания, умения и навыки учащихся на выходе из проекта.
    4. Оценивание интересов дает возможность диагностирование личностных и учебных достиже-ний, интересов учащихся, что позволит организовать учебный процесс более эффективным образом.
    Ушакова Т.

    ОтветитьУдалить
  3. 1.Серия проблемных вопросов активизирует мышление учащихся и способствует формированию представления о герое с общественно значимыми качествами. В ходе самостоятельной работы с источниками развивается самостоятельность и критичность мышления.
    2. Нашла много полезных методик по организации оценивания не только знаний, но и работы в команде, а также исследовательских умений.
    3.В силу занятости и нехватки времени, а также большого объема материала модуля работа над ним затянулась.
    4. Наблюдение за работой учащихся, распределением ролей дает возможность учителю осознать значимость проекта, поставленные вопросы, создать ситуацию успеха, предвидеть ход проекта и личностный рост каждого.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Проект предполагает совместную работу учащихся над решением какой-либо проблемы. Заинтересовать ею школьников помогают направляющие вопросы. Если вопросы сформулированы продуманно, с учетом возрастных особенностей, уровня подготовленности учащихся, с учетом сегодняшних реалий, возникает желание работать над проектом.
    Триада вопросов может использоваться учителем не только при планировании проектов, но и как один из приемов, обеспечивающих соблюдение важнейшего принципа современного урока - связи учебного материала с жизнью.
    2. Особенно ценным представляются ресурсы по организации оценивания. Материалы содержат подробнейшую информацию о различных стратегиях оценивания с указанием целей, форм, необходимого инструментария. Готовые шаблоны листов оценивания, контрольных листов, анкет и опросников разных видов окажут неоценимую помощь в организации мониторинга деятельности как ученика, так и самого учителя.
    3. Объём модуля пугающе огромен, но все материалы значимы и ценны. Порой казалось, что работу в этом модуле мне не завершить, ведь начался учебный год.
    4. Знания, полученные в этом модуле, безусловно, повлияют на моё преподавание. Влияние скажется в организации не только проектной деятельности, но и процесса обучения в целом.

    ОтветитьУдалить
  6. 1. Направляющие вопросы помогают определить основное содержание темы, выявить главные моменты, заинтересовать учащихся.
    2. Наибольший интерс вызвала работа над формированием проблемных вопросов и системы оценивания проекта.
    3. Основные трудности вызывала формулировка вопросов.
    4.Интерес вызванный у учащихся данной радотой развивает мышление, воспитывает самостоятельность, повышает знания, умения и навыки.

    ОтветитьУдалить
  7. 1. Направляющие вопросы мотивируют, осмысливают, ориентируют деятельность учащихся и позволяют контролировать деятельность так, чтобы она всегда была направлена на верный результат.
    2. Интересно было попробовать себя в составлении разных видов вопросов из триады основных. Также наиболее методически полезной информацией считаю методики оценивания.
    3. Труднее всего было оценивать, соответствует ли проект стандартам и целям. Нечего пока оценивать. Лично у меня не всегда получается так, как задумала. Цыплят по осени считают.
    4. Теперь обязательно буду пользоваться новыми для меня методиками оценивания и любую исследовательскую деятельность буду начинать с триады вопросов, так как считаю этот метод более интересным и дающим осознанность обучению.
    При планировании текущего личностно-ориентированного оценивания школьников необходимо учитывать не только то, насколько ребенок выполняет программные требования, но и то, насколько он вырос над собой. Тогда это и будет личностно-, а не программно-ориентированный подход.

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Направляющие вопросы помогают определить тему проекта, заинтересовать учащихся. Вопросы помогают учащимся понять сущность темы. С учебными вопросами ученикам легче разобраться в том, что они хотят.
    2. Наибольший интерес вызвало составление вопросов. Здесь нужно было понять, какие именно вопросы задать в разных случаях.
    3. Трудно было подобрать нужные стандарты, сформулировать вопросы.
    4. Интерес к проекту развивает мышление, самостоятельность, повышает знания, умения и навыки.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.Направляющие вопросы помогают строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений, сравнивать,синтезировать, анализировать.
    2.Работа в данном модуле была интересна. Не просто создать основополагающий вопрос. Такие вопросы выводят ученика за рамки данного предмета и проекта, что позволяет проявить фантазию в проведении исследования. Работа над данным модулем научила меня выявлять различия между основополагающим, проблемным и учебными вопросами.
    3. Работу в этом модуля для себя считаю очень полезной

    ОтветитьУдалить
  10. 1. Наверное они не зря были названы "направляющими вопросами", так как задают направление исследования для учеников. Опираясь на частные вопросы учащиеся получают сначала определенный базовый уровень знаний, а отвечая на проблемные вопросы приобретают навыки мышления 21 века.
    2. Наиболее интересны были занятия по направляющим вопросам и методы оценивания.
    3. А проблемы были в согласовании темы учебного проекта с ГОСами.
    4. Знания, полученные в этом модуле, безусловно, повлияют на мою работу в 1,3 классах. Влияние скажется в организации не только проектной деятельности, но и процесса обучения в целом.

    ОтветитьУдалить
  11. 1.Направляющие вопросы заставляют ученика мыслить нестандартно, подталкивают к поиску, к исследованию, находить свои пути решения проблемы. А это уже развитие мыслительной деятельности высокого уровня.
    2.Сложна, но интересна работа по созданию направляющего вопроса, да и вообще всей триады вопросов.
    3. Проблемы - работа с ГОСами.
    4.Теперь знаю, как выстроить вопросы, для посильной творческой работы учащихся.

    ОтветитьУдалить
  12. Сложна работа по формулировке триады вопросов
    проблема - не совсем понятны ФГОСЫ и их применение
    Правильно построенный вопрос с точки зрения ученика вызывает интерес к работе

    ОтветитьУдалить
  13. 1.Направляющие вопросы помогают заинтересовать ученика проектом,вникнуть в суть поставленной проблемы.
    2.презентация, буклет
    3.Разработать основопологающий вопрос.
    4.Умения разрабатывать направляющие вопросы,которые помогают в процессе преподавания.
    Много нового и интересного узнаем с помощью курсов, но не все получается сразу.

    ОтветитьУдалить
  14. 1.Направляющие вопросы заставляют учеников мыслить не шаблонно, подталкивают к поиску чего- то нового, активизируют мыслительную деятельность, помогают вникнуть в суть проблемы. Мне , как учителю, было очень сложно сформулировать направляющие вопросы, с учебными было полегче.
    2. Особенно интересно было разрабатывать буклет, так как этого я раньше почти не делала. Были сложности с презентацией. Возникли сложности с разработкой
    основополагающего вопроса
    3. Сложности были связаны с тем ,что давался огромный теоретический материал, а времени для подробного изучения очень мало.
    4.Отслеживание работы учащихся, распределение ролей дает возможность учителю осознать значимость проекта,создать ситуацию успеха, предвидеть ход проекта и личностный рост каждого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Начинать всегда трудно.Не могла отличить основополагающий вопрос от проблемного.Изучая теоретический материал модуля,много для себя взяла,многому научилась.Естественно,весь этот багаж поможет мне работать по-новому.

      Удалить
  15. Направляющие вопросы заставляют учащихся использовать мыслительные умения высокого уровня,помогают глубокому пониманию основополагающих концепций и предлагают структуру для организации фактической информации.
    2. Вызвала идея построения учебного процесса вопросов трех уровней, полезными показались материалы по организации рефлексии.
    3.недостаточное количество времени на выполнение данной работы

    ОтветитьУдалить
  16. Здравствуйте. У меня хотя и медленно, но идет продвижение вперед- это радует и дает надежду , что все получится. Есть желание в дальнейшем использовать полученные знания и навыки в своей деятельности. Благодарна Вам за терпение , помощь и эмоциональную подддержку.

    ОтветитьУдалить
  17. Проект - прекрасное средство организации личностно-ориентированного обучения, т.к. он позволяет каждому участнику индивидуально выразить свои идеи, мысли, наработки, работать в соотвествии со своими способностями, возможностями, интересами.

    ОтветитьУдалить
  18. 1.Направляющие вопросы активизируют мышление, помогают выявить пробелы в знаниях.
    2. Интересным был процесс составления вопросов.
    3. Тяжело было подобрать нужные стандарты.
    4. Весь материал модуля актуален и полезен. Поможет материал как в организации проектной деятельности, так и в процессе обучения в целом.

    ОтветитьУдалить
  19. Модуль 2 обучает очень важному процессу:конструированию направляющих вопросов, которые позволяют более полноценно понять суть всего проекта, что очень важно для учащихся. Во время выполнения модуля 2 я познакомилась с различными формами оценивания. Много времени уделяла на создание вводной презентации и её разменивание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Работа во втором модуле была трудной, но очень интересной.Много полезных методик по организации оценивания не только знаний, но и работы в команде, а также исследовательских умений пригодяться мне в дальнейшей работе.Спасибо.

      Удалить
  20. С использованием направляющих вопросов, учащиеся больше заинтересованы в работе; учащимся будет легче разобраться в изучаемой теме. Было сложно подобрать ГОСы к теме проекта.

    ОтветитьУдалить
  21. Триада вопросов помогает направлять работу учащихся в нужном нап- равлении, помогает перейти от общего к конкретному.Интересно было пробовать составлять такие вопросы.Мне было сложнее с проблемными вопросами - всё хотелось конкретизировать.
    Очень полезна информация о методиках оценивания.Для меня это но- во - есть над чем подумать.Много теоретического материала... по-хорошему,его бы проработать тщательнее,основательнее.Но при нашей профессии это роскошь.В моей ситуации, роскошь вдвойне, - изучение методов проектов идет паралельно с изучением ПК.Стара- юсь, чтобы пословица про зайцев в моём случае оказалась неверна.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Направляющие вопросы помогают выявить пробелы в знаниях, предотвратить неправильное понимание вопросов, скорректировать проблемные вопросы с учетом интересов учащихся.
    2. Интересен был процесс составления вопросов учебных вопросов.

    4. Весь материал модуля актуален и полезен. Поможет материал как в организации проектной деятельности, так и в процессе обучения в целом.

    ОтветитьУдалить
  23. Ну вот еще один модуль позади. На мой взгляд этот модуль намного легче первого, а может просто все стало более доступно и понятно. Модуль очень интересен и в большей степени разрывает меня как педагога, так как именно в нем начинается рождаться проект.
    Желаю всем удачи!

    ОтветитьУдалить
  24. Идея вводной презентации заключается в том, чтобы определить знания, умения и навыки на момент начала проекта, заинтересовать учеников темой проекта и показать значимость предстоящей деятельности. Было немного сложновато, но помогло обращение к примерам. Полученные знания буду использовать в своей работе.

    ОтветитьУдалить
  25. Основополагающий вопрос обширный, всеобъемлющий, который охватывает несколько учебных тем , помогают определить основное содержание, проблемные вопросы непосредственно развивает интерес , активизирует мышление, воспитывает самостоятельность, повышает знания, умения и навыки детей к учебному проекту, учебные вопросы помогают применить свои знания на практике. Сам модуль интересен своим сложным материалом. Трудности : в выборе списка стандартов для своего проекта, и разместить те пункты стандарта, которые освоят ученики в результате участия в проекте. Знания, полученные в модуле буду применять не только в ДО, но и своей педагогической деятельности..

    ОтветитьУдалить
  26. Модуль второй был очень интересный. Направляющие вопросы помогают учащимся в ходе исследования. Точность формулировки вопросов поддерживает интерес к обучению, помогает выбрать группу по интересам.
    В этом модуле было много полезного материала. Узнала как надо правильно ставить вопросы перед учащимися. Очень полезная информация о методиках оценивания.
    Знания, полученные в модуле, буду применять в своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  27. 1.Направляющие вопросы поддерживают интерес к обучению, позволяют прогнозировать результат, помогают школьникам выбрать группу по интересам.
    2. Очень большой интерес вызвали материалы по организации оценивания, Во время работы над модулем познакомилась с различными методиками оценивания.
    3.Многое,что узнала при работе над модулем, смогу применять в своей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  28. Как заинтересовать ребят изучением своего предмета? Как открыть безграничные возможности познания мира? Именно на эти вопросы можно найти ответы при изучении второго модуля.
    Ребятам интересны сложные вопросы, они активно включаются в активную деятельность. Главное - выбрать правильные методы и приемы на этапе мотивации.
    Точность формулировки направляющих вопросов поддерживает интерес к обучению, позволяет прогнозировать результат, помогает школьникам выбрать группу по интересам.

    ОтветитьУдалить
  29. Метод проектов относится к технологиям личностно-ориентированного образования, его целеполагание сориентировано на развитие у школьников умений и качеств, необходимых человеку XXI века. Вот с каким важным продуктом нам предстоит работать в следующих модулях. Модуль 2 завершен. Много теории пришлось пересмотреть еще раз. А значит много новых и полезных знаний получено!

    ОтветитьУдалить
  30. В этом модуле было много полезного материала. Во время его выполнения я познакомилась с различными формами оценивания.Знания, полученные в модуле буду применять в своей педагогической деятельности.Работа над данным модулем научила меня выявлять различия между основополагающим, проблемным и учебными вопросами.Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  31. Я соглашусь с коллегами,что каждый модуль интересен по-своему.В каждом модуле много информации, я думаю, что все это мне пригодиться в моей работе.Узнала как надо правильно ставить вопрос перед учащимися:основополагающий, проблемный и учебный.

    ОтветитьУдалить
  32. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  33. 1.Главные вопросы заставляют учащихся думать и анализировать главное.
    2. Было интересно составлять вопросы.
    3. Трудно было выявить стандарты.
    4. Знание полученные в этом модуле помогут в моей дальнейшей работе.

    ОтветитьУдалить
  34. Направляющие вопросы активизируют мыслительную деятельность учащихся, помогают вникнуть в суть проблемы, подталкивают к поиску нового.
    Большой интерес вызвали материалы по организации оценивания ведь это важнейший ресурс для любого педагога, при объективности организации мониторинга учебного и личностного продвижения учеников.
    Все материалы модуля для меня были актуальны и полезны.
    Знания, полученные в этом модуле, безусловно, повлияют на моё преподавание. Влияние скажется в организации не только проектной деятельности, но и процесса обучения в целом.

    ОтветитьУдалить
  35. 1. Направляющие вопросы помогают скорректировать проблемные вопросы с учетом интересов учащихся, определить микроклимат внутри коллектива и групп.
    2.Полезными показались материалы по организации рефлексии.
    3. Очень трудно совместить стандарты, не совпадающие с конкретной тематикой проекта и умениями 21 века. Долго подбирала проблемные вопросы отражающие необходимые знания, умения и навыки учащихся на выходе из проекта.
    4. Оценивание интересов дает возможность диагностирование личностных и учебных достиже-ний, интересов учащихся, что позволит организовать учебный процесс более эффективным образом.

    ОтветитьУдалить
  36. С уважением Марина Ильичёва

    ОтветитьУдалить
  37. Направляющие вопросы помогают заинтересовать школьников. Если вопросы сформулированы продуманно, с учетом возрастных особенностей, уровня подготовленности учащихся, с учетом сегодняшних реалий, возникает желание работать над проектом.
    Направляющие вопросы мотивируют, осмысливают, ориентируют деятельность учащихся и позволяют контролировать деятельность так, чтобы она всегда была направлена на верный результат. Опираясь на частные вопросы, учащиеся получают сначала определенный базовый уровень знаний, а отвечая на проблемные вопросы, приобретают навыки мышления 21 века.
    Труднее всего было оценивать, соответствует ли проект стандартам и целям.
    Интересно было попробовать себя в составлении разных видов вопросов из триады основных
    Оценивание интересов дает возможность диагностирование личностных и учебных достижений, интересов учащихся, что позволит организовать учебный процесс более эффективным образом.

    ОтветитьУдалить
  38. Основополагающие вопросы помогают учащимся понять как предмет и темы связаны между собой.
    Проблемные вопросы вызывают любознательность со стороны детей.
    Учебные вопросы помогают детям вспомнить, что им известно, учат работать с новой информацией.
    Необходимо привлекать учащихся к процессу оценивания.

    ОтветитьУдалить
  39. Прохождение второго модуля для меня действительно было сложным! Много информации, которую нужно проработать, понять, принять. Много замечательных примеров работ учителей. Трудно было определиться с тем, что же нужно мне - глаза разбегались!
    Ответы на вопросы:
    1. Направляющие вопросы позволят заинтересовать учащихся, заставят их задуматься над темой проекта, над тем как этот проект будет осуществляться.
    2. Очень интересным показался материал про методы оценивания. Понравилось работать с направляющими вопросами. В то же время, ...
    3. ... трудно было составлять направляющие вопросы. Некоторые вопросы из примеров вызывали затруднения. Также, сложно было определиться с концепцией презентации.
    4. Можно будет разнообразить методы оценивания учащихся.
    На мой взгляд, в проектной деятельности важно ориентироваться на стандарты, поскольку стандарты - требования государства, общества к выпускнику. Для того, чтобы выпускник был конкурентоспособным он должен соответствовать стандартам.
    Хочется, также, поблагодарить преподавателей за помощь. За ответы на возникающие вопросы и поддержку!

    ОтветитьУдалить
  40. 1. Направляющие вопросы помогают определить основное содержание темы, выявить главные моменты, заинтересовать учащихся.
    2. Очень большой интерес вызвали материалы по организации оценивания, Во время работы над модулем познакомилась с различными методиками оценивания.
    3. трудно было составлять направляющие вопросы. Некоторые вопросы из примеров вызывали затруднения. Также, сложно было определиться с концепцией презентации.
    4. Весь материал модуля актуален и полезен. Поможет материал как в организации проектной деятельности, так и в процессе обучения в целом.

    ОтветитьУдалить
  41. Действительно, модуль непростой))
    Направляющие вопросы являются скелетом всего проекта, т.к. связывают все этапы работы над проектом в один общий процесс. В процессе работы над одним инструментом постоянно приходится обращаться то к одному, то к другому инструменту.
    Кажется, что вот-вот что-нибудь забудешь.
    Наибольший интерес вызвал материал по оцениванию. Мимо нельзя пройти мимо). Столько информации, хочется использовать много инструментов. Стратегии направляют процесс создания плана-графика оценивания в нужное русло.
    Думаю, что вся информация, представленная в этом модуле является важной. мне кажется, что еще не раз мне придется вернуться к материалам этого модуля.

    ОтветитьУдалить